Расширенное заседание АДС «СО Лифтсервис»

Print

23 апреля состоялось совместное расширенное заседание Совета директоров Ассоциации делового сотрудничества «СО Лифтсервис» и членов комитета регионального развития ассоциации. В центре его внимания оказались особенности работы специализированных лифтовых организаций на фоне пандемии коронавирусной инфекции и ухудшения экономической ситуации, а также обсуждение разных вариантов их поддержки.

 

В заседании приняли участие около 30 руководителей лифтовых организаций Москвы, Московской, Ярославской, Рязанской, Калужской, Свердловской областей и других регионов страны.

В начале встречи генеральный директор АДС «СО Лифтсервис» Алексей Захаров сообщил, что пока не поступало официальных прямых разъяснений, можно ли относить лифтовые виды работ к тем работам по обеспечению жизнедеятельности населения, которые должны осуществляться непрерывно в условиях действующих антиэпидемиологических ограничений.

Особое беспокойство вызывают известия о фактах недопуска на объекты обслуживающего персонала и аварийных бригад, необоснованного препятствования их перемещению в тех регионах, где запущена система «электронных пропусков».

Ассоциация намерена обобщать информацию о трудностях своих членов, чтобы разработать комплекс мер их поддержки.

По словам юриста Национального Лифтового Союза Андрея Моисеева, в пакет первоочередных мер может войти предоставление налоговых льгот (снижение ставки или отсрочка сроков уплаты НДС) для специализированных лифтовых организаций, обслуживающих многоквартирные дома и социально значимые объекты; дополнение Постановления Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 434 «лифтовыми» ОКВЭД 33.12 и 43.29; дополнение Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354 положениями о техническом обслуживании, ремонте и оценке соответствия лифтов («расщепление» платы за коммунальные услуги).

Эти и другие соображения насчет возможной помощи лифтовому бизнесу нашли свое развернутое отражение в проекте обращения в Правительство России, подготовленном АДС «СО Лифтсервис».

Некоторые участники заседания заострили внимание на возрастающих рисках неполной оплаты работ по техническому обслуживанию, ремонту и оценке соответствия лифтов со стороны управляющих компаний и других их владельцев.

Заместитель генерального директора АДС «СО Лифтсервис» Алексей Зоточкин заверил, что ассоциация готова составить информационное письмо для управляющих компаний, разъясняющее порядок обращения с лифтами в периоды их вынужденной приостановки. Также ассоциация готова разработать рекомендуемый алгоритм действий для специализированных лифтовых организаций в случаях разрыва договора на техобслуживание лифтов.

Предполагается, что такие документы, а также активное сотрудничество лифтовиков со специалистами Ростехнадзора и государственной жилищной инспекции помогут, в частности, предотвратить попытки самовольного запуска приостановленного подъемного оборудования его владельцами.

В конце встречи руководство ассоциации обратилось к своим региональным представителям с просьбой делиться статистикой, отражающей снижение (увеличение) объемов обслуживаемого оборудования; ход выполнения монтажных работ по программе фондов капремонта и в составе объектов капитального строительства; ситуацию с персоналом (электромеханики, лифтеры, диспетчеры) на местах и т.д.

Такие сведения, во-первых, помогут получить объективную картину положения на лифтовом рынке страны в период пандемии, во-вторых, могут использоваться как хорошая аргументирующая база в новых обращениях ассоциации в различные инстанции.

Подробнее о состоявшемся мероприятии читайте в № 6 журнала «Лифтинформ»

Last Updated on Friday, 24 April 2020 16:22