15 декабря Ассоциация «Российское лифтовое объединение» в онлайн-режиме провела совещание, посвященное вопросам обеззараживания лифтов от коронавирусной и других видов инфекций. В нем приняли участие представители компаний, производящих лифты и лифтовое оборудование, Технического комитета по стандартизации ТК 209 и Национального Лифтового Союза.
Как заявил в начале председатель ТК 209 Лев Вольф-Троп, при создании антивирусных технических решений лифтовая отрасль, прежде всего, отталкивается от рекомендаций Роспотребнадзора.
Все прозвучавшие на совещании предложения и инициативы носили рекомендательный характер, однако они вполне могут послужить ориентиром для производителей лифтов и тех, кто их эксплуатирует.
Одной из ведущих тем дискуссий стала тема расстановки акцентов при обеззараживании вертикального транспорта: дезинфицировать ли воздух или поверхности в кабине лифта?
По словам генерального директора Ассоциации «РЛО», исполнительного директора НЛС Петра Харламова, на текущий день более простым путем кажется применение рециркуляторов – приборов, которые вытягивают из кабины воздух, дезинфицируют его и отдают обратно.
Тем более что в документах Роспотребнадзора говорится только о воздухе, в частности, о том, что его чистота от вирусов и бактерий в кабине лифта должна быть 85%.
Однако постоянное открывание дверей лифта и высокая воздухопроницаемость кабин не позволят добиться полноценного обеззараживания за счет одних лишь рециркуляторов. Повысить их эффективность могут бактерицидные ультрафиолетовые (УФ) лампы, но перспективы применения источников УФ-излучения в лифтах связаны с решением множества непростых вопросов, часть из которых была затронута в кругу профессионалов.
Например, так как УФ-приборы нельзя включать в присутствии людей, очевидно, что вместе с монтажом таких устройств потребуется устанавливать датчики присутствия пассажиров в лифте, что влечет дополнительные затраты и трудности при реализации на рынке нового продукта.
Кроме того, известно, что ультрафиолетовое излучение губительно воздействует не только на вирусы, но и на окружающие поверхности. В этой связи велик риск того, что длительное использование УФ-светильников ускорит разрушение использованных в лифте материалов (краски, пластиковых элементов и др.).
Обстоятельно взвесив все преимущества и недостатки разных технических решений, специалисты решили сосредоточиться на скорейшем внедрении в обиход систем для обеззараживания воздуха в лифтовых кабинах. Что касается УФ-установок, то они появятся в лифтовом парке только после тщательной проработки всех нюансов, связанных с защитой от их негативного побочного воздействия пассажиров и самого лифтового оборудования.
Подробности читайте в январском номере журнала «Лифтинформ»
< Prev | Next > |
---|