Авансирование на равных

Print

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева обратилась к главе Минстроя России Иреку Файзуллину с предложением повысить размер аванса, который могут направлять на капремонт собственники в МКД со спецсчетами. Комментарий к новости дал первый вице-президент Национального Лифтового Союза Алексей Захаров.

Сегодня объем аванса, который можно направить строителям со спецсчета, где собственники жилья копят деньги на капремонт, ограничен 30 процентами. На фоне подорожания стройматериалов этого недостаточно, в том числе, для замены лифтов. Поэтому Светлана Разворотнева предлагает увеличить показатель, позволив владельцам спецсчетов перечислять строителям больше денег вперед.

В рамках антикризисных мер в мае Правительство разрешило региональным операторам увеличивать аванс подрядным организациям, занимающимся капремонтом многоквартирных домов, с установленных сейчас 30 до 50 процентов стоимости работ, если в договоре будет предусмотрено казначейское или банковское сопровождение. Это позволит избежать срыва сроков проведения работ, а также поддержать финансовую стабильность предприятий.

Если договор о проведении капремонта подразумевает также приобретение материалов и оборудования, аванс при соблюдении того же условия может достигать и 80 процентов стоимости работ.

К сожалению, мера не распространяется на спецсчета – платежи подрядчику больше 30 процентов не пропускают банки. Особенно сложная ситуация сейчас сложилась с лифтами, цены на которые заводы-изготовители подняли в два раза в связи с удорожанием металла.

Соответственно, те собственники, которые используют спецсчета, не могут из-за формальных ограничений вовремя заменить лифт, уточнила Светлана Разворотнева.

«Это означает не только задержку капремонта, но и то, что, не выполнив вовремя ремонт, собственники будут переводиться в общий котел как не выполнившие программу. Это влечет серьезные проблемы для самой активной группы наших собственников, которые взяли на себя ответственность за содержание спецсчетов», – отметила депутат.

В своем письме Иреку Файзуллину она указала на необходимость устранения формального препятствия для собственников жилья при авансировании капремонта.

По данным «Парламентской газеты», в 22 российских регионах половина лифтов отслужила свой срок и нуждается в замене. При этом из-за санкций некоторые иностранные производители подъемников временно прекратили поставки в Россию, а 24 мая Правительство запретило госзакупки пассажирских лифтов, сделанных в зарубежных странах, кроме государств Евразийского экономического союза.

Особенно чувствительным уход с рынка иностранных предприятий окажется для жителей высокоэтажных зданий и застройщиков, специализирующихся на возведении небоскребов. Первый вице-президент НЛС Алексей Захаров считает, что отечественные производители пока не могут полноценно заменить продукцию для этого сегмента. Высотность зданий, в которых можно монтировать кабины российского производства, ограничена 30-35 этажами, пояснил он. К тому же наши подъемники передвигаются медленнее, чем иностранные.

Впрочем, на плановой замене лифтов в многоквартирных домах уход иностранцев не должен сказаться: вышедшие из строя кабины меняют в основном на российские, пояснил Алексей Захаров. Проблема не в поставщиках, а в финансировании – на новые подъемники денег хватает не всем регионам.

 

Подробнее на pnp.ru