Регламент нормализует рынок

Print

При участии Комитета регионального развития АДС «СО «Лифтсервис» в Московской области создан и внедряется регламент технического обслуживания лифтов. С какими целями, ради какого эффекта он создавался, рассказывается на YouTube-канале Национального Лифтового Союза.

Президент НЛС Виктор Тишин обратил внимание на то, что в последние годы за счет ряда мер усилилась защита рынка от недобросовестной конкуренции.

Так, с 2020 года для выбора лифтовых подрядчиков необязательно проводить исключительно электронные аукционы с единственным ценовым критерием победы – допустимо провести конкурс с несколькими критериями отбора. Действует уведомительный порядок о начале предпринимательской деятельности по монтажу, демонтажу, эксплуатации, в том числе обслуживанию и ремонту лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек), эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах.

К сожалению, непрофессиональные организации на рынке все еще присутствуют. Это ведет к тому, что безопасность на вертикальном транспорте страдает, потому что тарифы не только не индексируются на уровень инфляции, но и имеют тенденцию к снижению.

Московская область стала хорошим примером сосредоточенного комплексного подхода властей, специалистов лифтового комплекса и управляющих компаний к решению острой проблемы.

Генеральный директор АДС СО «Лифтсервис» Алексей Захаров подчеркнул, что власти Московской области продемонстрировали политическую волю и желание навести порядок в этом сегменте жилищно-коммунального хозяйства. Профессиональное отраслевое сообщество не осталось в стороне и с площадки АДС СО «Лифтсервис» активно подключилось к процессу.

Оно провело большую работу, чтобы повысить безопасность эксплуатации лифтов, поместить правила, требования к ней в единые рамки, сделать более цивилизованным рынок техобслуживания в пределах Московской области.

Из представителей авторитетных, общественно активных лифтовых организаций Подмосковья, оказывающих сервисные услуги, сложилась специальная рабочая группа.

Она разработала регламент, куда вошли разделы, посвященные эксплуатации лифтов, их техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту, аварийному и диспетчерскому обслуживанию. Регламент обрисовывает общие цели и правила проведения соответствующих видов работ. Как приложение к нему создан типовой договор на техобслуживание, который учитывает все тонкости этой деятельности, аккумулирует интересы как заказчиков, так и подрядчиков.

Также разработана методика расчета стоимости техобслуживания лифтов. Примечательно, что в ней упомянут критерий не только их типа, но и возраста.

Пакет документов рекомендован для применения письмом министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

Пилотный проект запущен в ее семи городских округах.

В течение года планируется собирать информацию о ходе проекта. После подведения его итогов и проведения корректирующих мероприятий (если выявятся недостатки) на следующий год правительство Московской области планирует охватить регламентом всю территорию региона.

Профессионалы лифтового комплекса надеются, что положительные достижения одного из субъектов позже будут изучены и применены в федеральном масштабе.

Тем более что некоторые вступившие в силу с 1 марта этого года нормативно-правовые акты основательно укрепили и модифицировали систему федерального государственного надзора за лифтами. Можно предположить, что по мере адаптации к контрольно-надзорным новшествам опыт Московской области по регулированию лифтового рынка окажется более востребованным, а его внедрение на местах ускорится.

Пока же комитеты регионального развития ассоциации «Лифтсервис» в других субъектах страны, заинтересовавшиеся достижениями подмосковных лифтовиков, могут обращаться к ним за полезной информацией, документами и консультациями.

 

Подробнее – на официальном YouTube-канале НЛС