logo

?????? ????????? ???????
Главная Новости НЛС Экспертные взгляды

Экспертные взгляды

25 августа в режиме видеоконференции состоялось заседание экспертной группы «Лифты» научно-технического совета по развитию тяжелого машиностроения при Минпромторге России.

 

 

Мероприятием руководил заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Михаил Иванов. В нем участвовали представители департамента станкостроения и инвестиционного машиностроения Минпромторга, Минстроя, Ростехнадзора, АО «ДОМ.РФ», Технического комитета по стандартизации ТК 209, Национального Лифтового Союза, Российского лифтового объединения, руководители ведущих предприятий по производству лифтов, лифтовых узлов и комплектующих.

В повестку заседания (см. приложение) вошло 7 вопросов. По словам исполнительного директора Национального Лифтового Союза, генерального директора Российского лифтового объединения Петра Харламова, несколько тем вызвали особое внимание. Среди них, например, создание решений для обеззараживания кабины лифта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), развитие отечественного производства критически важных узлов и компонентов лифтов. В этом же списке – разработка критериев подтверждения производства лифтового оборудования на территории России (бальная система) в целях внесения изменений в Постановление Правительства РФ от 17 июля 2015 г. № 719, актуализация Плана мероприятий («дорожной карты») по развитию лифтовой отрасли страны.

На заседании было отмечено, что, несмотря на пандемию коронавируса, выпуск продукции на лифтостроительных предприятиях за минувшее полугодие не сократился. Формально он уменьшился лишь на 419 лифтов (2,7%), но эта статистика рассчитана на основе данных о смонтированном оборудовании, а информация с самих предприятий свидетельствует о том, что объемы производства не упали.

В ближайшее время по итогам заседания НЛС и РЛО планируют направить в Минпромторг предложения по совершенствованию «дорожной карты» развития лифтовой отрасли. Одно из их ключевых пожеланий предполагает отказ от идеи расширенного банковского сопровождения закупок лифтового оборудования для капремонта, т.к. оно создаст избыточную нагрузку на фонды. Также лифтовики хотят добиться от Минпромторга более активного субсидирования приоритетных направлений производства важнейших узлов и компонентов лифтов, создания механизма субсидирования процентной ставки кредитов на расширение производства, привлекаемых от коммерческих банков. Об этом прямо упоминает п. 4.1 «дорожной карты».

Работники Минпромторга, подчеркнул Пётр Харламов, на минувшей встрече неоднократно напоминали о существующих механизмах господдержки производителей, давали пояснения и комментарии, как лучше им воспользоваться предпринимателям, в том числе, из сферы малого и среднего бизнеса.

По договоренности, через НЛС и РЛО Минпромторг вновь направит в лифтовую отрасль документы, в которых разберет нюансы применения всех форм господдержки лифтового бизнеса – как действующих, так и грядущих, находящихся в высокой степени готовности к утверждению.

Подробнее – в ближайшем номере журнала «Лифтинформ»

2025.08.2020-1.pdf

Обновлено 31.08.2020 14:25  

Перепечатка материалов официального сайта возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и
наличии активной и индексируемой ссылки на lift.ru как источник