logo

?????? ????????? ???????
Главная Новости НЛС Энергоэффективность лифтов

Энергоэффективность лифтов

В рамках V Юбилейной Международной градостроительной выставки «CityBuild. Строительство городов 2011», проходящей с 17 по 20 октября 2011 в Москве, силами НСЛ СРО был проведен круглый стол на тему: «Лифты. Энергопотребление и энергоэффективность». Таким образом, строители и лифтовики получили возможность конструктивно обсудить аспекты повышения энергоэффективности объектов капитального строительства. Данный вопрос чрезвычайно актуален в свете принятого в 2009 году Федерального закона № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Первым докладчиком стал Председатель Технического комитета по стандартизации ТК-209 Л.И. Вольф-Троп. «Безопасность, доступность, энергоэффективность», - обозначил Лев Иосифович три основных тренда, формирующих развитие современного лифтостроения. По мнению выступающий, важность учета показателей энергоэффективности при производстве лифтов будет неуклонно расти в связи с увеличением этажности застройки, обусловленном ростом численности городского населения в России и мире. «Ежегодно в России вводится в эксплуатацию более 20 000 лифтов, при этом на каждый лифт приходится от 3 до 8% энергопотребления всего здания», - проиллюстрировал цифрами свою мысль Лев Иосифович.

Председатель Технического комитета по стандартизации ТК-209 озвучил интересный факт: во время подготовки аналитических материалов к проекту Стандарта выяснилось, что максимальное потребление энергии лифтом происходит в состоянии ожидания, и всего 30% при подъеме или спуске.

Учитывая вышесказанное, Л.И. Вольф-Троп выразил уверенность в необходимости повышения энергоэффективности не только при производстве новых лифтов, но и при эксплуатации старых. «В связи с этим, стараниями отечественных лифтовиков были внесены соответствующие положения в документы, регламентирующие работу лифтовых организаций: Технический регламент «О безопасности лифтов» и Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов», - заявил докладчик.

Далее Л.И. Вольф-Троп подробно остановился на разработке проекта национального стандарта «Лифты и эскалаторы. Энергоэффективность», который устанавливает правила классификации лифтов по энергоэффективности. Данный документ был разработан Техническим комитетом по стандартизации ТК-209 в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009г. № 1222 и с учетом рекомендаций немецкого общества инженеров VDI 4707. Стандарт подробно описывает механизм снижения энергопотребления на всех циклах работы лифта.

Продолжением темы энергосбережения стало выступление управляющего директора компании «СитиЛифт» С.Д. Бабичева. Сергей Дмитриевич как опытный производственник, живо и детально рассказал о том, что четыре года назад на его предприятии нашли конструктивное решение снижения энергопотребления. «Простейший анализ показал, что механический редукторный привод лифта имеет мощность 11 Квт, а безредукторный привод — 6,8 -7 Квт. Методика перехода на безредукторные приводы является наиболее эффективным путем к снижению энергопотребления», - отметил С.Д. Бабичев. Так же, по мнению Сергея Дмитриевича, лифтовикам и проектировщикам следует задуматься об использовании энергии, высвобождающейся во время торможения, когда мотор лифта работает как генератор.

Докладчик также добавил, что вычисление потребления электроэнергии кнопками лифтов не имеет смысла в свете перехода на применение светодиодных датчиков, реагирующих на движение, как это принято на Западе. Не секрет, что опыт европейских коллег пока не находит повсеместного применения в России, и подъезды отечественных многоквартирных домов не только оборудованы лифтами без экономичного программного обеспечения, но и освещаются круглосуточно. Присутствующие на круглом столе строители согласились с С.Д. Бабичевым в необходимости разработки комплексного подхода к энергоэффективности при строительстве многоквартирных домов.

Заключающим этапом мероприятия стала презентация заместителя генерального директора НП СРО «МОЛО» А.А. Желтикова на тему: «Модернизация лифтов в Российской Федерации». Как сообщил участникам круглого стола докладчик, из 500 тысяч лифтов, эксплуатируемых в России, более 30% требуют замены до 2015 года, более 60 % требуют модернизации или замены до 2017 года, и лишь 4% введены в строй в 2011 году в соответствии с требованиями Техрегламента «О безопасности лифтов»

«Государство несет определенные обязательства перед собственниками МКД. Ситуация частично решается за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. По программе капремонта жилья уже отремонтировано порядка 20 тысяч лифтов, но это лишь 10 процентов от всего выстаревшего лифтового парка. Однако деятельность Фонда должна завершиться к 1 января 2012 года», - обрисовал ситуацию Александр Алексеевич.

По мнению представителя НП СРО «МОЛО», проблему замены и модернизации с целью повышения безопасности лифтового парка можно решать следующими способами:
- предусмотреть целевое выделение средств на восстановление лифтового хозяйства и закупку лифтов;
- разработать схему льготного кредитования, лизинга и софинансирования для всех участников этого процесса (заводы-изготовители, лифтовые организации, собственники жилых помещений, ТСЖ, ЖСК, управляющие компании);
- активно привлекать ресурсы органов местного самоуправления с привлечением местного
бюджета и инвестиционных программ;
- за счет средств собственников жилых помещений.

По информации А.А. Желтикова, представители исполнительной власти все больше склоняются к мнению о необходимости увеличения доли собственников жилья во взносе на замену и модернизацию лифтов.

После окончания круглого стола участники еще некоторое время общались друг с другом и обсуждали вопросы энергосбережения, что подтверждает своевременность и актуальность мероприятия.

Департамент информационной политики НСЛ СРО

Обновлено 19.10.2011 14:07  

Перепечатка материалов официального сайта возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и
наличии активной и индексируемой ссылки на lift.ru как источник