Госрегулирование отрасли: прогнозы и перспективы

Печать

С февраля прошлого года животрепещущей для лифтового комплекса России стала тема, связанная с перспективами внедрения в нем элементов госрегулирования в условиях рыночной экономики и консолидации лифтостроительных производств. Члены Национального Лифтового Союза (НЛС) пристально следят за ней.

 

Очередным витком ее развития стал ответ АО «ДОМ.РФ» на совместное обращение Национального Лифтового Союза и Ассоциации «Российское лифтовое объединение» от 17.03.2020 г. по вопросу целесообразности строительства нового лифтостроительного завода с планом выпуска 40 тыс лифтов в год.

Президент НЛС Виктор Тишин, который прокомментировал полученный ответ, выделил два ключевых момента: во-первых, в нем оспариваются аргументы и выводы НЛС и РЛО о том, что имеющиеся производственные мощности лифтостроителей России позволяют выполнить программу замену лифтов в Российской Федерации и поддерживать нужные темпы обновления лифтового парка.

Согласно данным Комитета по аналитике и статистике НЛС и данным, приведенным в приложении к совместному обращению НЛС и РЛО, в период с 2016 по 2019 гг. российскими лифтостроителями произведено и смонтировано на объектах более 109554 единиц лифтового оборудования, а их суммарная производственная мощность равняется около 100 тыс лифтов в год.

Производственные мощности лифтостроительных предприятий страны, рассчитанные АО «ДОМ.РФ», исходя из пикового производства лифтов за 4 года, составляют 37200 лифтов. По оценкам АО «ДОМ.РФ», с 2016 по 2019 год в стране произведено около 27521 единиц лифтов.

Учитывая изложенное, отмечается в ответе АО «ДОМ.РФ», представленная оценка Национального Лифтового Союза и Ассоциации «Российское лифтовое объединение» не соответствует данным АО «ДОМ.РФ», в соответствии с которыми потенциал российских заводов сильно преувеличен и дефицит лифтового оборудования при планируемом объеме 60 тыс лифтов в год через пять лет составит 30 тыс. единиц.

Для реальной оценки возможностей предприятий специалисты акционерного общества считают необходимым провести инспекционные проверки независимыми экспертами.

Таким образом, констатирует президент НЛС, даже в условиях экономического спада в стране идея возведения крупного лифтостроительного завода с расходованием на это значительных денежных средств не отвергнута.

Во-вторых, символичным он назвал факт попадания контролируемого АО «ДОМ.РФ» ОАО «ЩЛЗ» – единственного среди лифтовых заводов страны – в список организаций для включения их в перечень системообразующих организаций российской экономики. Список, который предстоит рассмотреть правительственной комиссии по повышению устойчивости российской экономики, содержится в приложении № 1 к письму заместителя министра промышленности и торговли РФ В.С. Осьмакова министру экономического развития РФ М.Г. Решетникову от 15.04.2020 г.

На основании этого можно сделать вывод, считает Виктор Тишин, что курс на государственное регулирование в лифтовой отрасли сохраняется и развивается.

НЛС намерен внимательно отслеживать ситуацию и принимать доступные ему меры, препятствующие монополизации лифтового рынка, т.к. риски такого развития событий налицо.

Тем более, многим специалистам лифтового комплекса не кажется очевидным, что появление крупного лифтового завода поможет справиться с прогнозируемым дефицитом лифтового оборудования.

НЛС и РЛО уверены в том, что имеющиеся лифтостроительные мощности достаточны для удовлетворения рыночного спроса на лифтовое оборудование. Кроме того, следует иметь в виду, что с момента принятия решения о создании нового мощного предприятия до запуска производства на нем пройдет несколько лет. Привести же отработавшие назначенный срок службы лифты в соответствие с Техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011) необходимо до 15.02.2025 года, т.е. эта работа уже должна идти, и она идет.

 

Письмо ДОМ РФ

Письмо МПТ в МЭР

Письмо НЛС и РЛО в ДОМ РФ

Обновлено 21.04.2020 10:04