Телеканал «Москва 24» под рубрикой «Спорная территория» выпустил сюжет, рассказывающий о бедах с лифтами в одном из столичных жилых комплексов. Эксперты Национального Лифтового Союза вместе с другими приглашенными специалистами анализировали вопиющую ситуацию.
Как утверждают жители четырехподъездного многоквартирного дома возле метро «Юго-Западная» (2007 год постройки), их лифты регулярно выходят их строя: останавливаются по несколько раз в сутки – и днем, и ночью, а диспетчер не отвечает на экстренные вызовы из кабин. Из 20 подъемников функционирует только половина, поэтому люди недоумевают, куда и на что уходят внушительные суммы их платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Верхом неурядиц с лифтовым хозяйством стал случай с одним из жильцов: спускаясь в лифте с 19-го этажа, он «упал» вместе с подъемником до 7-го этажа, после чего лифт застрял. Позже пожилого мужчину увезли в больницу с инфарктом.
Что нужно предпринимать пассажирам при аварийном застревании в лифтах, телезрителям объяснил заместитель генерального директора АДС «СО «Лифтсервис» Алексей Зоточкин. Главное, не пытаться самостоятельно разжать створки дверей кабины и шахты и выбраться наружу. Известны случаи, когда лифт в эти мгновения неожиданно трогался с места, что приводило к самым печальным последствиям.
Виновных в плачевном состоянии вертикального транспорта в несчастливом МКД найти оказалось непросто. Работники управляющей организации, которая начала обслуживать жилой комплекс около года назад, утверждали, что лифтовое оборудование до неудовлетворительного состояния довела предыдущая «управляшка», которая… просто пропала.
Вероятно, в чем-то неправы и сами жители дома. По наблюдениям электромеханика фирмы-подрядчика, они имеют обыкновение перевозить в лифтах крупногабаритные вещи, строительные материалы, отходы строительства.
– При погрузке-выгрузке стройматериалы могут причинить механические повреждения дверям кабины, дверям шахты, – согласен Алексей Зоточкин, – мешки с цементом и песком также часто просыпаются, их содержимое разлетается по шахте, попадает на электрические контакты; двери кабины или двери шахты не закрываются или не открываются, т.к. в порог попадает этот мусор.
Но за безопасную эксплуатацию лифтов, лифтового оборудования, в том числе, за использование лифтов по назначению должна отвечать управляющая компания, подчеркнул он.
Техническое состояние подъемных механизмов в ЖК удостоилось критики их постоянных пользователей. Представители УК парировали недовольство тем фактом, что серьезный ремонт моделей лифтов известной швейцарской фирмы слишком дорогой, запчасти к ним найти трудно, поэтому УК выполняет лишь оперативный ремонт, поддерживает лифты в рабочем состоянии.
В то же время генеральный директор АДС «СО «Лифтсервис» Алексей Захаров, лично посетивший объект, отметил, что ежегодно в России вводится в эксплуатацию около 300 единиц подъемных механизмов этого производителя, и претензий к их работе нет.
В итоге руководители УК заверили своих клиентов и журналистов в том, что работы по оценке и дальнейшему восстановлению лифтового оборудования ведутся, а представители районной управы сообщили, что ранее они предлагали сдвинуть ближе сроки капитального ремонта лифтов в МКД, чтобы восстановить нормальное состояние лифтового оборудования. По закону, собственники жилья должны проголосовать за это решение на общем собрании, а пока они размышляют над тем, чтобы отказаться от услуг управляющей компании в пользу создания ТСЖ.
Между тем, как полагают сами труженики лифтовой отрасли, одним из инструментов, способных глобально навести порядок в сфере эксплуатации и техобслуживания лифтов, станет возвращение планового надзора за лифтами со стороны Ростехнадзора.
Ознакомиться с телесюжетом можно по ссылке
< Предыдущая | Следующая > |
---|