logo

?????? ????????? ???????
Главная Новости НЛС Веха в истории отрасли

Веха в истории отрасли

Образование Евразийской лифтовой ассоциации, куда вошли ведущие лифтостроительные предприятия России и Белоруссии, стало вехой в истории лифтовой отрасли. Специалисты продолжают делиться ожиданиями от этого события и давать прогнозы его последствий.

Первый вице-президент Национального Лифтового Союза, генеральный директор АДС «СО «Лифтсервис» Алексей Захаров усматривает положительный момент в создании ассоциации в том, что ее деятельность, по всей видимости, будет пользоваться государственной поддержкой.

Как известно, перед жилищно-коммунальным хозяйством страны стоит глобальная задача замены лифтов, отработавших назначенный срок службы, до февраля 2025 года.

Количество оборудования, которое необходимо заменить в предстоящие четыре года, оценивается в 130-140 тысяч единиц – это серьезная цифра.

За счет средств фондов капитального ремонта эту задачу решить нереально, и без вмешательства государства, без применения механизмов бюджетного финансирования замены подъемного оборудования тут не обойтись.

Также первый вице-президент НЛС отмечает позитивные цели, которая декларирует новая ассоциация. В частности, это развитие научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по лифтовой тематике, кооперация по поставкам запасных частей и узлов лифта – все эти меры в совокупности должны быть направлены на то, чтобы лифтовое оборудование стало более качественным, дешевым и производилось в объемах, достаточных для замены в срок всех требуемых лифтов.

Если обратиться к статистике, то заметно, что участники нового объединения играют существенную роль на лифтовом рынке. Доля произведенных ими лифтов составляет почти 40% от общего количества лифтов, ежегодно вводящихся в эксплуатацию.

Но при этом не надо забывать, подчеркивает Алексей Захаров, что в России более 12 лет существует другая ассоциация производителей лифтов и лифтового оборудования – Российское лифтовое объединение (РЛО). Она ставила перед собой и успешно решала задачи, во многом аналогичные тем, что озвучиваются новой ассоциацией.

В составе РЛО примерно сорок организаций, а в разные годы в него входили торговые марки, ныне образовавшие обособленный союз.

Компании-члены РЛО, которые по объемам выпуска продукции, может быть, не могут сравниться с крупнейшими лифтостроительными заводами России и Белоруссии, занимают оставшуюся долю рынка, т.е. около 60%. Также следует помнить о том, что небольшие лифтостроительные предприятия из регионов, участвующие в местных программах капремонта, могут существенно экономить на логистике. Сокращение расходов на доставку оборудования положительно влияет на стоимость контрактов и обеспечивает таким поставщикам конкурентное преимущество.

Руководители общественных объединений лифтовой отрасли России выражают надежду, что новая ассоциация станет вести открытую политику, идти на сотрудничество. В свою очередь, Национальный Лифтовый Союз всегда готов к совместным действиям, направленным на позитивные цели, прежде всего, на развитие безопасности на вертикальном транспорте.

По материалам официального YouTube-канала Национального Лифтового Союза

Обновлено 05.10.2021 13:33  

Перепечатка материалов официального сайта возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и
наличии активной и индексируемой ссылки на lift.ru как источник