Межрегиональная лифтовая конференция состоялась в Санкт-Петербурге

Печать

21 декабря в Санкт-Петербурге при поддержке Национального Лифтового Союза и при участии фондов капитального ремонта МКД Северо-Западного федерального округа (СЗФО) прошла XI Межрегиональная лифтовая конференция «Актуальные вопросы лифтового хозяйства: капитальный ремонт, монтаж, эксплуатация, контроль, диспетчеризация».

ЖКХ Микс

На конференции, организованной журналом «ЖКХ mix», выступили представители фондов капремонта Санкт-Петербурга и Ленинградской области, Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, Северо-Западного управления Ростехнадзора, лифтовых компаний, организаций, разрабатывающих решения для цифровизации лифтового комплекса.

На мероприятии обратились к наиболее актуальным аспектам его жизнедеятельности, в том числе, это грядущие изменения в Техническом регламенте Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011), проблемы замены лифтов в МКД со спецсчетами, усиление госконтроля за лифтами в жилищной сфере, подбор кадров.

Специалисты подвели итоги ремонта или замены лифтового оборудования, ремонта лифтовых шахт в многоквартирных домах Санкт-Петербурга и Ленинградской области в 2023 году, озвучили планы по ремонту или замене лифтового оборудования на 2024 год.

Заместитель генерального директора АДС «СО «Лифтсервис» Алексей Зоточкин рассказал, что сильнее всего слушатели его доклада заинтересовались отличиями между действующим Постановлением Правительства России от 24 июня 2017 г. № 743 и правительственным постановлением от 20 октября 2023 г. № 1744. Оно вступает в силу с 1 сентября 2024 года и вводит новые Правила организации безопасного использования и содержания лифтов.


Другим объектом общего внимания стал переработанный ГОСТ Р 55969-2023 «Лифты. Ввод в эксплуатацию. Общие требования» – он начнет действовать с 1 января 2024 года.

Сотрудники Ростехнадзора больше не участвуют во вводе лифтов в эксплуатацию, но новый стандарт подскажет владельцам, как действовать при приеме подъемного механизма в эксплуатацию после монтажа.

Для работников лифтовой сферы СЗФО специфические трудности создает богатая историческая застройка городов, поделился впечатлениями по итогам общения с аудиторией Алексей Зоточкин. Во-первых, как правило, современные серийные лифты не подходят для лифтовых шахт в уникальных исторических зданиях, а не все крупные отечественные предприятия готовы изготавливать нестандартную продукцию.

Во-вторых, в старых зданиях в основном стоят лифты еще с распашными дверями, а при установке моделей с автоматическими дверями приходится уменьшать дверной проем. После этого, например, детская или инвалидная коляска в сузившийся проем уже не проходят, что вызывает недовольство жителей.

Однако у медали есть обратная сторона: сложившаяся историческая застройка в центре того же Санкт-Петербурга не многоэтажная, поэтому, условно говоря, 100 новых лифтов после капремонта распределяются по большему количеству зданий и дают внушительный территориальный сектор охвата.


Судя по реакции зала, работа санкт-петербургского ФКР ни у кого не вызывает особых нареканий, добавил зам гендиректора АДС «Лифтсервис», но поиск источников финансирования замены крупных дорогостоящих узлов, выходящих из строя при эксплуатации лифтов, не теряет злободневности.

Профессионально лифтовое сообщество склоняется к точке зрения, чтобы деньги на эти цели выделяли фонды капремонта. Вероятно, ее поддержат и многие собственники жилья в МКД.