Заседание Федерального межотраслевого Совета «Деловой России»

Печать

9 июня 2011 года в Центре международной торговли состоялось расширенное заседание Федерального межотраслевого Совета Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» (далее - ФМоС), от АДС «СО «Лифтсервис» принял участие Храмов Владимир Федорович.

С вступительным словом выступил Вице-президент, Председатель ФМоС «Деловой России» Антон Викторович Данилов-Данильян, который сообщил участникам заседания одну из основных задач, поставленных перед «Деловой Россией» на VII Ежегодном бизнес форуме «Деловой России» «Несырьевая модель социального государства», состоявшемся 26 мая 2011 года в День российского предпринимателя, Председателем Правительства РФ Владимиром Владимировичем Путиным – для снижения уровня безработицы в России обеспечить 25 миллионов высокопроизводительных рабочих мест. В связи с этим Антоном Викторовичем были поставлены перед членами «Деловой России» конкретные первостепенные задачи:
- наметить в межотраслевых отделениях по 1-2 глобальным проектам, которые в первую очередь необходимы для отрасли, где необходимо учесть масштабы решаемых задач;
- бизнес-кейсы, т.е. уже имеющие в настоящее время и инновационные, перспективные бизнес-проекты в каком-то регионе, перенести в другие регионы, учитывая их особенности.
В реализации этих бизнес-проектах, которые необходимо представить в «Деловую Россию» до начала июля с.г., будет принимать участие Правительство Российской Федерации.
С обсуждением инициативы создания «Общероссийского народного фронта» (ОНФ) выступил Вице-президент «Деловой России» Николай Александрович Остарков, который довел до сведения присутствующих, об основных направлениях деятельности «Деловой России» и её региональных отделениях в данном направлении. Также констатировал тот факт, что в ОНФ уже вступили более 450 различных организаций.
Об итогах работы секции «СРОк прошел, проблемы остались?» на VII Ежегодном бизнес форуме «Деловой России» сообщил Председатель отраслевого отделения по развитию строительной сферы Михаил Валентинович Воловик. Он в своем выступлении остановился на следующих вопросах:
- О формировании реального механизма регулирования отношений на строительном рынке самими участниками рынка, повышение безопасности, социальных гарантий, качества работ и услуг. Он сказал, что основная роль в данном процессе должна отводиться институту саморегулирования. Саморегулируемые организации могут и должны обобщать и концентрировать мнение объединяемых ими компании, доводя его до сведения государства в лице его уполномоченных органов. При этом в сложившейся системе саморегулирования строительной отрасли уже есть авторитетный орган, успешно и плодотворно контактирующий с государством – это Национальное объединение строителей (НОСТРОЙ). Роль данного органа в бесперебойной и эффективной работе цепочки «строительный бизнес – саморегулируемые организации – государство» в дальнейшем должна неуклонно возрастать.
- Об улучшении качества работ в строительстве за счет повышения профессионального мастерства и престижа рабочих специальностей. Эти вопросы являются ключевыми для развития отечественной экономики. Усилия государства, бизнеса и всего общества должны быть объединены для решения данных задач.
- Об искоренении коммерциализации деятельности саморегулируемых организаций. Борьба с этим негативным явлением должна стать одной из приоритетных в деятельности как НОСТРОя, так и всех добросовестных участников системы саморегулирования. Основными методами этой борьбы он назвал:
а) Активное участие в совершенствовании действующего законодательства. В настоящее время подготовлены поправки в Уголовный кодекс РФ, которые вводят ответственность в отношении руководителей коммерческих СРО, однако этого недостаточно. Необходимо внесение системных изменений в целый ряд законодательных актов, которые бы исключили саму возможность получения допуск к работам в обход установленных сроков и процедур.
б) Осуществление регулярного мониторинга открытой информации (сайты СРО, СМИ) о деятельности саморегулируемых организаций. Результаты мониторинга и факты выявления недобросовестных СРО должны направляться в соответствующие Национальные объединения для рассмотрения и дальнейшего направления, при необходимости, в органы государственного надзора.
в) Активное взаимодействие с уполномоченными государственными органами на предмет пресечения противоправной деятельности коммерческих СРО. Такими органами являются, прежде всего, Ростехнадзор как уполномоченный орган надзора за деятельностью СРО, так и правоохранительные органы всех уровней.
г) Разъяснительная работа, проводимая среди субъектов градостроительной деятельности – членов (в том числе потенциальных) саморегулируемых организаций. Это прежде всего путем формирования в строительном сообществе атмосферы нетерпимости к самому факту пользования подобными условиями, о преимуществах пользования законно выданными свидетельствами о допуске к работам, а также о высоких рисках (как правовых, так и коммерческих) и ущербе деловой репутации, связанных с членством в коммерческих СРО.    Данного выступающего поддержал В.Ф. Храмов, который раскрыл также некоторые проблемные вопросы саморегулирования, имеющиеся в настоящее время в лифтовом сообществе, и предложил внести дополнение в федеральное законодательство о саморегулировании по обязательному членству организаций, занимающихся бизнесом, в СРО по видам предпринимательской деятельности. Это даст возможность повысить безопасность как производства выпускаемой продукции, так и выполнения различных услуг населения; повысится ответственность у участников рынка труда, а также не останется места для фирм-однодневок.
В заключении директор по развитию, Координатор ФМоС «Деловой России» Владимир Леонидович Люлин предложил участникам заседания и всем членам «Деловой России» 27-28 июня 2011 года осуществить рабочую поездку в г. Курск для изучения работы губернатора города и местных органов исполнительной власти.