Лифтовики Украины обсудили проблемы отрасли

Печать

Image

2-3 июня 2011 года в Одессе состоялась международная конференция «Подъемные сооружения в национальных проектах Украины».





К числу национальных проектов, объявленных приоритетными в Украине и находящихся под патронатом Президента страны В.Ф. Януковича, отнесены проекты: «Открывая Украину», «Национальная инфраструктура дорог», «Агросектор ХХI столетия», «Энергоэффективность», «Электронная Украина».
В каждом из этих проектов организации проектирующие, производящие и эксплуатирующие подъемные сооружения (лифты, подъемные краны, канатные дороги, погрузчики, тали, тельферы и т.д.) могут найти свои интересы. Реализация национальных проектов осуществляется под руководством специальной Рабочей группы Администрации Президента Украины и призвана способствовать укреплению и развитию межрегиональных связей. Стратегии определения места и роли подъемных сооружений в осуществлении национальных проектов и была посвящена международная конференция.

Тематика конференции была разносторонней, интересной для профессионалов: 
• состояние рынка подъемно-транспортной и лифтовой техники, перспективы развития в свете национальных проектов Украины;
• современные энергосберегающие краны и лифты;
• обеспечение действенного государственного надзора за подъемными сооружениями на этапе посткризисного развития страны;
• углубление интеграции со странами СНГ и Европейским Союзом в сфере государственного надзора и технического регулирования;
• диагностирование и прогноз остаточного ресурса подъемных сооружений;
• приборы безопасности и искусственный интеллект подъемных сооружений;
• научные исследования и подготовка кадров;
• промышленная безопасность подъемных сооружений в сейсмоопасных зонах;
• ускоренная налоговая амортизация в сферах применения продукции отрасли как источник финансового ресурса подъемных сооружений и др.

В пленарном заседании приняли участие профессор Андриенко Н.Н., председатель правления НТА «Подъемные сооружения», Немилостивый В.А., заместитель Министра промышленной политики Украины, Горишный С.И., генеральный директор ОАО «Карат-Лифткомплект», Полнарев С.Я., ответственный секретарь НТА «Подъемные сооружения» и др.
В рамках конференции прошло обсуждение новых законодательных инициатив и пакета предложений к Национальному проекту «Лифты Украины». 
Одно из положений этого проекта — новый подход к созданию лифтов отечественного производства. Эксплуатирующиеся в настоящее время в Украине лифты имеют нормативный срок 25 лет. Этот срок службы установлен межгосударственным стандартом ГОСТ 22011-95 «Лифты пассажирские и грузовые», который приняли 10 стран СНГ и которыйй был введен в действие с 01.01.1997 года. Практика эксплуатации лифтов показывает, что при надлежащем уровне технического обслуживания и ремонта грузоподъемные машины и лифты, которые относятся к этим машинам, могут работать больше 25 лет.
Этой теме часть своих исследований и посвящают Андриенко Н.Н. совместно с Семенюком В.Ф., профессором, президентом Подъемно-транспортной академии наук Украины. Анализ результатов обследования 3000 грузоподъемных кранов и лифтов показал, что после 30 лет эксплуатации этих кранов и лифтов 65% металлоконструкций работают в режиме надежной эксплуатации, 30 % - в режиме контролирующей эксплуатации и 5 % - в критическом режиме. При этом 1,5-2 % подъемных сооружений имеют отдельные элементы конструкции, которые исчерпали запас прочности и не способны выдерживать расчетные нагрузки.
Критерием достижения предельного состояния грузоподъемного крана и лифта в целом считают исчерпание индивидуального режима несущей конструкции, так как предельный износ других, менее долговечных элементов машины канатов, ходовых колес, тормозов и др.) восстанавливается путем замены или ремонта. Также возможна замена электрооборудования и системы автоматики. 
Целесообразно разработать такую конструкцию лифта, для которой нормативный срок службы составлял бы 50 лет. Инновации, благодаря которым можно осуществить изготовление подобной конструкции лифта, уже обозначены, но они представляют серьезную научную и техническую проблему. В Украине есть достаточный научный и технический потенциал, который должен быть востребован в рамках Национального проекта «Лифты Украины».
Также на заседании были обозначены аспекты, которые будут отражены в Национальном проекте о лифтах: инновационный, инвестиционный пути развития лифтовой сферы, институциональный подход в развитии лифтового машиностроения страны. Инновационный путь — это создание нового, энергосберегающего отечественного лифта с установленным сроком службы не менее 50 лет. Инвестиционный путь — это придание лифтовому хозяйству статуса городской инфраструктуры и передача лифтов на баланс заинтересованным организациям, вооружение их инструментом ускоренной налоговой амортизации. Институциаональный подход — решение вопросов государственного и регионального заказов для отечественных лифтостроителей через систему региональных и государственных конкурсов качества.
В рамках международной конференции участники посетили выставку «Интер-ТРАНСПОРТ». 
В рамках подписанного раннее соглашения об информационном сотрудничестве международную конференцию посетила директор департамента информационной политики НП СРО «МОЛО» С.А. Мацаль.

Департамент информационной политики НП СРО «МОЛО»



Image
Президиум конференции.

Image
На мероприятии присутствовали лифтовики из разных стран.

Image
Горишный С.И. выступил с докладом.

Image
Выставка "Интер-транспорт".

Image
На выставке были представлены организации Украины и других стран.

Image
Справа налево: Полнарев С.Я., Мацаль С.А.