Коллективные интересы

Печать

22 ноября в ТГК «Измайлово» состоялось пленарное заседание XVI Всероссийской конференции работников лифтового комплекса.

Перед его участниками с трибуны и по видео-конференц-связи выступили представители Государственной Думы, Минстроя России, Минпромторга России, Ростехнадзора, Ассоциации региональных операторов капитального ремонта многоквартирных домов, Ассоциации предприятий сферы ЖКХ «Объединенный Жилищно-Коммунальный Совет», Ассоциации «Российское лифтовое объединение», СРО «Русьэкспертлифт», ООСР «Федерация лифтовых предприятий», АО «ВДНХ», другие докладчики.

Выступающие с разных ракурсов проанализировали основные показатели деятельности, тенденции и проблемы в лифтовом хозяйстве страны.

Так, прозвучало, что по сравнению с 2022 годом в текущем году обнадеживающие темпы набрала замена лифтов при капитальном ремонте МКД. По состоянию на 15 ноября 2023 года прошли аукционы на замену 17700 лифтов, что в денежном эквиваленте равняется 70,8 млрд рублей.

Постепенно восстанавливается система государственного надзора за вертикальным транспортом, чему немало способствовал выход Постановления Правительства России от 20.10.2023 г. № 1744; оптимистично выглядит статистика происшествий в лифтовом парке (за 9 месяцев 2023 года при эксплуатации лифтов в жилом фонде погибли 3 человека, 12 человек - травмированы).


В центрах независимой оценки квалификации (ЦОК) стабильно проводятся профессиональные экзамены по 47 наименованиям квалификаций. По данным на 15 ноября, ЦОКи выдали соискателям 15635 свидетельств об успешном прохождении экзамена.

Уход с отечественного рынка ведущих иностранных лифтостроительных компаний стимулирует российские лифтостроительные предприятия ускорять собственное технологическое развитие и занимать освободившиеся рыночные ниши.

В этом им помогает комплекс мер государственной поддержки. Например, по линии Минпромторга России в последние годы лифтостроители России получили около 400 млн рублей на НИОКР по созданию отечественных моделей безредукторной лебедки, частотного преобразователя, скоростных лифтов.

Среди главных опасений профессионального лифтового сообщества – слабые шансы заменить до 15 февраля 2025 года все лифты, не соответствующие требованиям Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 011/2011). Производственные мощности лифтостроительных заводов позволяют выпустить необходимое количество оборудования, но все упирается в недостаточное финансирование программ замены.


В отраслевой среде обеспокоены попытками ее монополизации, увеличением количества на российском рынке турецких и китайских моделей лифтов разных производителей. Практика штучных поставок и свойства конструкций, изначально не рассчитанный на срок службы в 25 лет (в первую очередь это касается китайской продукции) в будущем чреваты трудностями с поиском запчастей и издержками для владельца в связи с преждевременной заменой оборудования.

Также на конференции коснулись особенностей ввода в строй и эксплуатации платформ подвижных для маломобильных групп населения в многоквартирных домах, итогов июньской Международной выставки лифтов и подъемного оборудования «Russian Elevator Week» и выставочных планов на будущее, импортозамещения, контрактов жизненного цикла оборудования и других злободневных тем.

Подробнее – в ближайшем номере журнала «Лифтинформ»

Обновлено 29.11.2023 17:50