На главную На главную На главную

logo

?????? ????????? ???????
Главная Статьи. Публикации. Аналитика Сравнить Тольятти с Тюменью

Сравнить Тольятти с Тюменью

Последнее в весенней сессии заседание Думы Тольятти получилось весьма насыщенным.

 

Депутаты рассмотрели порядка 30 вопросов. Все актуальные и животрепещущие. Мы остановимся на вопросе замены лифтов. Дело в том, что, изучив предварительно этот вопрос, депутаты выработали несколько разные подходы к проблеме замены лифтов.

Но сошлись в одном: менять лифты просто необходимо. Многие подъемные механизмы, при расчетном сроке эксплуатации 25 лет, отработали без замены и полтора, и два срока. И даже более того. Словом, более трех тысяч лифтов, или большая часть всех имеющихся в городе, свой ресурс уже исчерпали. А между тем лифт не только сохраняет здоровье и создает удобства, но и таит в себе огромную опасность, будучи неисправным.

Мнения разошлись

При этом программа капитального ремонта, отдельным пунктом которой значится замена лифтов, данную проблему не решает. Ведь, согласно закону, принятому Губдумой за номером 60 ГД, «откапиталить» в течение 30-летнего цикла можно что-то одно: крышу или подвал, или заменить лифт. Какой же подъёмник будет ждать 30 лет? Вот поэтому группа депутатов во главе с председателем комиссии по городскому хозяйству Максимом Гусейновым предложила обратиться в областное правительство с просьбой выделения дополнительных бюджетных средств на замену лифтов.

А другая группа депутатов предложила не стремиться решить этот вопрос «с кондачка». Позицию фракции КПРФ её лидер Ольга Сотникова объяснила так: «Мы общались с представителями акционерного общества «Лифтэлектросервис» (акционерное общество с участием муниципалитета — прим. авт.) и узнали, что в объем их обслуживания не входит жилой фонд города. Представительница АО «Лифтэлектросервис» на комиссии по градостроительству, муниципальному имуществу и землепользованию рассказала, что до недавнего времени обслуживать лифты могли только компании сертифицированные и лицензированные. Теперь это не обязательно. Теперь жилфонд обслуживают некие ООО, название которых созвучно с названием «Лифтэлектросервис». Потому мы бы хотели дополнить обращение тезисами, согласно которым акционерное общество получит заказы и сможет нормально работать, пополняя городской бюджет».

Попытка не пытка

Однако один из инициаторов скорейшего обращения в правительство Самарской области за деньгами на лифты депутат Иван Попов был возмущен: «Получается, что из-за нашего промедления платить за всё придётся собственникам! – сказал он. – А уж кому обслуживать лифты – пусть решают сами жители. К замене устаревшего оборудования это никакого отношения не имеет».

Любопытно, но именно отец Ивана Попова – «главный коммунальщик города» руководитель ООО «ДЖКХ» Виктор Попов в ходе рабочего совещания по лифтам высказывался как раз за то, чтобы жители принимали участие в софинансировании замены подъёмных механизмов.

Депутат Владимир Бобров также предлагал не зацикливаться на том, что лифты должно обслуживать АО «Лифтэлектросервис», тем более что «с этой компанией связаны какие-то уголовные дела…» А в качестве аргумента в пользу обращения в область за деньгами Бобров упомянул о 14 простаивающих лифтах в Шлюзовом микрорайоне.

Ольгу Сотникову поддержал депутат Василий Воробьев. Он также предложил не спешить с принятием решения. Свою позицию обосновал следующим образом: «прося дополнительные средства из областного бюджета, мы как бы увеличиваем капитал Фонда капремонта (ФКР), потому как замена лифтов является одним из пунктов его программы».

Глава города Сергей Анташев также выразил свое мнение. Оно в том, что просить деньги в правительстве на замену лифтов нужно как можно скорее. «Замена лифтов для города — это техническая и материальная проблема, так что я не понимаю, почему бы не попытаться получить средства. В прошлом году депутаты губернской думы продавили решение вопроса, и Тольятти выделили дополнительные деньги на 10 лифтов. Даже если еще столько же удастся заменить или отремонтировать – уже хорошо. Как говорил Лаврентий Павлович, попытка не пытка». Последняя фраза главы города повеселила и журналистов, и депутатов.

Данный вопрос был включен в повестку думского заседания как дополнительный. Большинство депутатов согласились с позицией Ольги Сотниковой. В результате обращение в область за деньгами на лифты будет рассматриваться во время осенней сессии.

Почему так случилось?

А мы между тем расскажем, что услышали участники комиссии по градостроительству, муниципальному имуществу и землепользованию от представителей АО «Лифтэлектросервис». Так, заместитель директора по корпоративной работе рассказала, что в прошлом году предприятию исполнилось 46 лет. В акционерное общество предприятие было преобразовано в 1994 году. Сегодня большинство лифтов жилого фонда обслуживается в Жигулевске. А в Тольятти -только лифты Медгородка и АВТОВАЗа. А жилой фонд нашего города обслуживает в основном ООО «Лифтэлектросервис». Юридический адрес которого, кстати, совпадает с адресом акционерного общества, а уставный капитал равен не более 10 тыс. рублей. Почему так случилось, замдиректора пояснять отказалась.

Зато рассказала, что в бытность директором акционерного общества Александра Васильевича Зайцева велись переговоры с Щербинским заводом лифтового оборудования о поставке комплектующих и блоков для ремонта лифтов в Тольятти. Была достигнута договоренность об этом и с мэрией. И уже практически был заключен договор, но «Зайцева увели, пришел другой директор и ситуация резко изменилась».

«Мы платили больше 1 млн рублей дивидендов в год. Потом почти 4 года не начисляли дивидендов вообще. Недавно сменился директор, он более-менее восстановил ситуацию. В этом году уже проведено собрание акционеров и до 21 августа мы перечислим дивиденды», — донесла до собравшихся замдиректора.

На круги своя

Депутаты – участники комиссии буквально забросали представителя АО «ЛЭС» вопросами: не часто приходят в думу столь откровенные представители стороны администрации. Их интересовало всё: как случилось, что лифты «ушли»? Заходит ли АО в новостройки? Заключают ли муниципальные управляющие компании договоры с ОА или они тоже обслуживаются ООО? Почему для обслуживания лифтов – опасного транспортного средства отменено и лицензирование этой деятельности и сертификация специалистов? Наконец, какую помощь предприятию может оказать депутатский корпус? В итоге участники комиссии пришли к единому мнению о том, что нужна программа, позволяющая передать обслуживание лифтов вновь АО «ЛЭС». А то может получиться так, что, выбив деньги из области на замену лифтов, устанавливать их, менять и обслуживать будут опять непрофессионалы из «ОООшек». А лет через пять перед городом вновь в полный рост встанет проблема обслуживания и замены лифтов.

P.S. Интересное мнение Михаила Владимировича опубликовано социальной сети Тольятти на вышеописанную тему. Публикуем комментарий без изменений:

— Переехал из Тольятти в Тюмень, работаю электромехаником по лифтам… У нас здесь лифты ходят максимум 25 лет, цены на ЖКХ +/- одинаковые, однако у всех УК находятся средства на замену лифта, город никак им не помогает. Нет денег на замену? Ростехнадзор и обслуживающая компания останавливают лифт и всё, дальнейшая ответственность только на УК. В Тольятти большинство лифтов еще советские (релейники, УЛЖ, УКЛ), они при должном ТО могут проходить и 80 лет, но все мы знаем: какая зарплата, такая и работа, поэтому, мало какие лифты находятся в должном состоянии.

Ольга Баркалова, «Тольяттинский навигатор»

Оригинал статьи опубликован в газете «Тольяттинский навигатор», № 18 (555)

Обновлено 20.07.2020 11:04  

Перепечатка материалов официального сайта возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и
наличии активной и индексируемой ссылки на lift.ru как источник