logo

?????? ????????? ???????
Главная Новости НЛС В Москве прошла конференция по лифтовой электронике

В Москве прошла конференция по лифтовой электронике

16 апреля в ТГК «Измайлово» в рамках XIV Всероссийского съезда работников лифтового комплекса состоялась Всероссийская техническая конференция по лифтовой электронике «Лифтэлектро-2024».

Ее организовала Ассоциация «Российское лифтовое объединение» при поддержке Национального Лифтового Союза и Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России.

С докладами выступили представители компаний «METEOR Lift», ООО «Эн-Эл», ООО «Фирма Подий», ООО «Элтехлифт», АО «МЭЛ», АО «Мослифт», ООО «ТРЕНД ЦЕНТР», ООО «Нейрон».


На мероприятии обсудили новые разработки в области лифтовой электроники и устройств безопасности, ход импортозамещения при производстве лифтов и лифтового оборудования, основные причины травматизма и несчастных случаев на вертикальном транспорте и другие вопросы, прямо или косвенно влияющие на качественную бесперебойную работу лифтового парка в жилых и административных зданиях.

Так, начальник отдела надзора за подъемными сооружениями Ростехнадзора Александр Жемойдиков сообщил, что в период с 2021 по 2023 год в России произошло 18 аварий на лифтах. В 2023 году произошло семь аварий, погибли три человека, пострадали (получили различные травмы из-за жесткой посадки кабины на ловители) десять пассажиров.


При этом ведомство расследует и учитывает в своей статистике только эпизоды, связанные с причинением вреда жизни, здоровью людей или их гибелью.

Среди лифтов, фигурирующих в статистике Ростехнадзора, ни один не отработал назначенный срок службы в 25 лет.


Одна из наиболее частых причин несчастных случаев, в том числе, со смертельным исходом, это попытки самоэвакуации пассажиров из застрявших кабин.

Другая распространенная предпосылка ЧП связана с перегрузом больничных лифтов и жесткой посадкой их кабин на ловители.

Практически все несчастные случаи, за исключением инцидентов с больничными лифтами, – следствие недоработок эксплуатирующих организаций, в том числе, преднамеренного выведения из строя устройств безопасности. В больничных лифтах вина за перегруз и последующее неконтролируемое движение кабин обычно лежит на лифтерах, которые допускали переполнение кабины пассажирами, хотя обязаны следить за этим.


Оживленные дискуссии спровоцировал вопрос замены в действующих лифтах отдельных узлов и компонентов тех производителей, которые либо прекратили существование, либо ушли с отечественного рынка, на узлы, не предусмотренные изначально изготовителем лифтового оборудования и не указанные в документации, в том числе, в паспортах на лифты и в сертификатах соответствия.

Профессионалы согласились, что проблема глобально разбивается на два аспекта: как юридически узаконить такую замену и как технически подтвердить, что новые лифтовые элементы станут работать безопасно и безотказно – и сами не выйдут из строя, и не выведут из строя ранее установленное оборудование.

Один из вариантов выхода из ситуации – создание стандарта на модификацию лифтов, который находится в стадии окончательной редакции.

 

Перепечатка материалов официального сайта возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и
наличии активной и индексируемой ссылки на lift.ru как источник