?????? ????????? ???????
Главная Новости «Антикризисная» сертификация

«Антикризисная» сертификация

1 июня в Министерстве экономического развития Российской Федерации состоялось совещание, где обсуждались перспективы упрощения процедуры сертификации лифтов и внесения в действующие сертификаты соответствия упоминания об аналогах тех импортных составляющих, с поставками которых в Россию наблюдаются сложности.

 

Проведение мероприятия сделало возможным, в том числе, недавно заключенное соглашение о сотрудничестве между Национальным Лифтовым Союзом и Евразийской лифтовой ассоциацией, которая теперь отвечает за секретариат Технического комитета по стандартизации ТК 209.

Генеральный директор Ассоциации «Российское лифтовое объединение», исполнительный директор Национального Лифтового Союза Пётр Харламов напоминает: предложения в области сертификации НЛС и РЛО подготовили еще в марте этого года после экспресс-оценки степени влияния на лифтовый комплекс внешних экономических санкций и осложнившейся из-за них экономической обстановки внутри нашей страны.

Кроме них, в пакет предложений, адресованных в различные государственные министерства и ведомства, в Государственную Думу и в Совет Федерации, вошли позиции, касающиеся импортозамещения, государственной поддержки производителей лифтов и т.д.

По словам Петра Харламова, в пересмотре устоявшихся подходов к сертификации продукции в первую очередь заинтересованы изготовители лифтов, т.к. поставки комплектующих для них попали в «зону турбулентности» из-за глобальных сбоев в логистических цепочках и отказов коммерческих компаний из ряда государств мира сотрудничать с Россией по политическим мотивам.

Для сервисных организаций тоже не менее существенно разобраться, где найти альтернативу оригинальным импортным комплектующим для лифтов, производители которых покидают российский рынок (например, «ТиссенКруппЭлеватор»), и как узаконить их применение в уже эксплуатируемых механизмах.

Генеральный директор РЛО уверен, что если специализированные обслуживающие организации в ближайшем будущем столкнутся с дефицитом запчастей для импортного оборудования, такой поворот неминуемо ухудшит безопасность и комфорт поездок, пагубно отразится на пассажирах. Поэтому им определенно нужно идти навстречу в этом вопросе, за исключением моментов, когда речь заходит о лифтовых устройствах безопасности.

К этому аспекту проблемы, полагает он, следует подходить более принципиально, осторожно, с постоянной оглядкой на действующее законодательство и сформировавшуюся практику его применения.

По ощущениям участников совещания с лифтовой стороны, Минэкономразвития продемонстрировало лояльность по отношению к отрасли и готовность к продолжению диалога с ней.

Планируется, что вскоре к рассмотрению сложной темы подключатся Минпромторг России и Федеральная служба по аккредитации, а впоследствии – Евразийская экономическая комиссия. Одновременно ее анализ продолжится на экспертных площадках внутри лифтового комплекса.

Last Updated on Monday, 06 June 2022 15:49  

Перепечатка материалов официального сайта возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и
наличии активной и индексируемой ссылки на lift.ru как источник