На главную На главную На главную

logo

?????? ????????? ???????
Главная Новости НЛС Ответ с приложениями

Ответ с приложениями

Эксперты продолжают анализировать возможные последствия для лифтового комплекса, в частности, лифтостроительного сектора, ответа Минстроя России на обращение Национального Лифтового Союза и Ассоциации «Российское лифтовое объединение» к Председателю Правительства России Михаилу Мишустину. Темой обращения от 10 июля 2020 г. № 33 стал конфликт интересов в АО «ДОМ.РФ» и действия по монополизации и ограничению конкуренции на лифтовом рынке.

 

Выступая на Youtube-канале НЛС, первый вице-президент союза Алексей Захаров похвалил грамотный аналитический подход Минстроя при рассмотрению всех аспектов, связанных с инициативами АО «ДОМ.РФ» по реформированию лифтового рынка и возникающими в этой связи дискуссиями между акционерным обществом и профессиональным лифтовым сообществом в лице НЛС.

На взгляд Алексея Сергеевича, в письме министерства подтверждается, что на лифтовом рынке России сложились комфортные для всех его участников регулирующие механизмы, а нововведения в форме прямых закупок лифтового оборудования не принесут тех ощутимых положительных результатов, о которых заявляют их инициаторы.

Очевидно, достоверно судить о плюсах и минусах новой концепции можно будет только по окончании пилотного проекта, намеченного на 2020-2022 гг.

Президент Российского лифтового объединения Сергей Чернышов считает, что Правительство и федеральные органы исполнительной власти, которым поручили рассматривать обращение, в целом услышали лифтовиков.

Например, как уже отмечалось, их опасения по поводу прямых закупок лифтового оборудования разделил Минстрой России; к действиям АО «ДОМ.РФ» по скупке долгов ПАО «Карачаровский механический завод» и ООО «ПКФ Сиблифт» неоднозначно относится Федеральная антимонопольная служба.

По фактам скупки долгов лифтостроительных предприятий без согласования с ФАС (этого требуют действующие правовые акты) службой проводится проверка, результаты которой станут известны до 30 сентября.

В то же время, отмечает Сергей Чернышов, из приложенных к письму Минстроя документов видно, что ни АО «ДОМ.РФ», ни Минпромторг не дали ответов на острые вопросы, принципиально важные для будущего отечественного лифтостроения.

Например, из переписки с ними не понятно, для чего все-таки в стране нужен новый лифтостроительный завод, оценку целесообразности строительства которого проводит АО «ДОМ.РФ».

Госкорпорация полагает, что предприятие необходимо в целях повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции (лифтов), в том числе на зарубежных рынках, а также обеспечения импортозамещения, совершенствования технологий, используемых российскими производителями. Минпромторг уверен, что строительство завода позволит повысить конкурентоспособность отечественной лифтовой отрасли, однако лифтовые общественные организации не устают напоминать: мощности уже существующих предприятий используются не полностью, и с этим надо что-то делать в первую очередь.

К сожалению, продолжает Сергей Александрович, конкретных действий, направленных на предотвращение перечисленных в июльском обращении НЛС и РЛО рисков для лифтового хозяйства, пока не видно (за исключением конструктивных откликов Минстроя России и Федеральной антимонопольной службы).

Например, не последовало скорой реакции на просьбу лифтового сообщества к Председателю Правительства России ограничить деятельность АО «ДОМ.РФ», направленную на сужение конкуренции и монополизацию в лифтовой отрасли.

То же самое касается просьб отозвать проект изменений Постановления Правительства РФ от 1 июля 2016 г. № 615, разработанный АО «ДОМ.РФ» и Минпромторгом и ущемляющий права и интересы предприятий лифтовой отрасли; инициировать процесс восстановления ПАО «КМЗ» в перечне системообразующих организаций российской экономики; ограничить деятельность «ДОМ.РФ» и связанных с ним структур по банкротству российских лифтостроительных заводов; поручить «ДОМ.РФ» перевести Щербинский лифтостроительный завод в список непрофильных активов, инициировать его отчуждение или передачу профильному государственному инвестору.

Поэтому лифтовым активистам ничего не остается, как продолжать добиваться справедливости и исполнения российских законов в отрасли, пресекать попытки ее монополизации и ограничения конкуренции на лифтовом рынке.

Главное, уверен президент РЛО, не допустить усиления государственного вмешательства во внутренние процессы лифтового комплекса. Оно оправдано, если выражается в содействии в увеличении объемов производства продукции и работ, в направлении денежных средств на замену лифтов не только в жилом фонде, но и на других объектах, в помощи предприятиям в привлечении льготных кредитов на переоборудование, НИОКР и т.д.

К управлению лифтовым бизнесом государственные структуры не должны привлекаться, уверены в НЛС и РЛО. Зарубежных аналогов такой модели их представителям пока не удалось отыскать.

Полную версию комментариев можно посмотреть на канале НЛС в Youtube по ссылке.

Обновлено 07.09.2020 11:31  

Перепечатка материалов официального сайта возможна при условии сохранения всех ссылок внутри текста и
наличии активной и индексируемой ссылки на lift.ru как источник